Жители крупнейших российских городов всё чаще завтракают в заведениях общепита, сообщила международная исследовательская компания NPD Group.
За год число желающих позавтракать вне дома выросло на 13%. И эта тенденция будет продолжаться, считают эксперты, — так как в России меняется культура потребления.
Больше всего утренних посетителей — в заведениях быстрого питания, кофейнях и пекарнях. Самые популярные блюда — сэндвичи, блины, круассаны, пирожки, каша, омлет и яичница.
Но больше всего россиян привлекает свежий кофе, который часто берут навынос. Бодрящий напиток есть в каждом третьем чеке. По мнению эксперта рынка фудсервиса российского отделения NPD Марины Лапенковой, предложение горячих блюд в заведениях, концепция которых построена вокруг кофе, позволяет увеличить глубину чека и привлечь дополнительных клиентов.
Некоторые крупные сети фастфуда, расширив ассортимент кофейных напитков, почувствовали существенный рост продажи по утрам.
Чаще всего, по данным NPD, завтракают в кафе горожане в возрасте от 16 до 34 лет. Формируется культура бизнес-завтраков: люди встречаются с утра, чтобы за завтраком обсудить деловое сотрудничество.