Пятая часть россиян столкнулась с проблемой задержек при использовании доставки из ресторанов, согласно совместному исследованию Центра цифровой экспертизы Роскачества и проекта «Леди Mail», охватывающему мнения свыше 2000 совершеннолетних граждан страны. Основными претензиями стали качество доставленных блюд: 21% участников жаловались на остывшую еду, а 12,7% - на её непрезентабельный вид. Кроме того, каждый десятый потребитель отметил некорректную сборку заказов.
В ответ на жалобы сервисы чаще всего предлагали бонусы или промокоды (37% случаев), но почти треть компаний проигнорировала обращения клиентов. В 15% случаев покупателям возвращали полную стоимость заказа, и в 12% - возвращали деньги вместе с дополнительными промокодами.
Центр цифровой экспертизы Роскачества провел тщательный анализ 14 популярных сервисов доставки по 135 критериям, выделив лидеров, среди которых оказались «Яндекс Еда», «Деливери», «Купер», «Много лосося» и «Якитория».
По данным AdIndex, основанным на исследовании «Нильсен», в 2024 году продажи готовых блюд в России выросли на 28,8% по сравнению с предыдущим годом. Особенно заметный рост показали макаронные изделия (62,1%), овощные блюда с мясом или рыбой (50,9%) и супы с бульонами (43,3%).