За последние 12 месяцев в центре столицы, где NF Group проводит аналитическое наблюдение, число новых объектов общественного питания на ключевых торговых артериях составило 200, что на четверть (26%) меньше, чем в 2023 году (269 заведений). Основными причинами сокращения новых открытий стали низкая доля свободных помещений на рынке розничной торговли и дефицит качественных площадей для кафе и ресторанов. Прогнозы на 2025 год предполагают, что рост числа заведений будет обеспечиваться за счет смены арендаторов.
В 2024 году наибольший вклад в развитие рынка внесли классические кафе и рестораны, где было открыто и запланировано к открытию свыше 100 заведений. Этот тренд наблюдается на протяжении последних четырех лет, причем с 2023 по 2024 год количество таких проектов увеличилось на 30% по сравнению с 2021 годом. Второе место по популярности заняли кофейни и чайные – их число составило более 40, а на третьем месте оказались бары и пабы с 29 реализованными проектами.