В ходе совместного исследования DocsInBox и центра «Позиция» было установлено: рестораторы Российской Федерации считают главным препятствием в индустрии острейшую конкуренцию (43,4%), а основным вызовом – сложности во взаимодействии с поставщиками продуктов питания. При этом ключевое преимущество отрасли определилось как высокая платежеспособность клиентов.
Среди негативных факторов:
- Бюрократические барьеры на законодательном уровне (34,8%);
- Высокие операционные издержки (35,8%).
В то же время 47,9% участников опроса подчеркнули востребованность ресторанного бизнеса. К плюсам индустрии также относят разнообразие рыночных ниш (34,8%) и общественную значимость данной сферы деятельности (27%).
Основные проблемы в отрасли:
- Сложности при работе с поставщиками товаров – 40,6%;
- Проблемы документооборота из-за большого количества времени на оформление бумаг;
- Маркетинговые трудности и привлечение новых клиентов (27,1%);
- Технические неполадки оборудования и программного обеспечения (23,8%);
- Высокие закупочные цены (22,6%).
Аналитики отмечают смену приоритетов: если ранее остро стояла проблема дефицита кадров, то в 2024 году она существенно снизилась. Однако взаимодействие с клиентами остается актуальной проблемой:
- Неприемлемое поведение и агрессия со стороны гостей (35,8%);
- Беспочвенные претензии потребителей (28,8%);
- Сложности в возврате средств при недовольстве продукцией или услугами (20,6%).
При работе с государственными системами учета («Честный знак», ЕГАИС, «Меркурий»):
- 39% затрудняются из-за ручной приемки товаров;
- 34,1% сталкиваются со сложностями в ведении отчетности;
- Недостаток квалифицированных специалистов для работы с системами – 32,4%.
Руководитель развития государственных сервисов DocsInBox Илья Васильев подчеркнул:
«В ресторанной индустрии растет объем рутинных операций: складской учёт, инвентаризация и оформление документов. Регулярно вводятся новые требования по маркировке товаров и алкоголя, что требует от владельцев постоянного внимания к изменениям законодательства. Наша задача – упростить взаимодействие с государственными системами, автоматизировать процессы и минимизировать риски штрафов для рестораторов».