Российские владельцы ресторанов рассматривают альтернативу вермуту для коктейлей из-за предстоящего удорожания импортных напитков. Компании «Бакарди рус» и её дочерние бренды, включая Campari, Martini, Cinzano, William Lawson's виски, Courvoisier коньяк и Aperol ликер, объявили о повышении цен на 10-20% при закупках. В связи с этим специалисты ресторанной индустрии обсуждают переход к более дешевым вариантам.
Шеф-бармен столичного бара «Noor», Марат Саддаров, подчеркивает сложность замены известных марок вермута и виски: «Cinzano — это не просто бренд, а символ. Однако рынок предлагает множество итальянских аналогов; возможно, найдем достойные альтернативы». Он сравнивает ситуацию с переменами в модельной индустрии (Zara), указывая на необходимость адаптации к рыночной конъюнктуре.
В то же время представители премиального сегмента опасаются потери клиентов при замене ингредиентов. Вячеслав Ланкин, совладелец ресторана «Delicatessen», с 30-летним стажем в индустрии, считает неизбежным постепенное повышение цен: «Цены растут регулярно; мы не можем сразу отражать все изменения. Будем корректировать стоимость постепенно для минимизации негативного восприятия гостей».
В контексте общего удорожания импортных алкогольных напитков, в 2024 году россияне установили рекорд по объему покупок спиртного — свыше 200 млн декалитров. Это подтверждает данные РБК, демонстрируя адаптацию потребительского поведения к экономическим изменениям на рынке алкоголя.